Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 13:46 |
СайтУчителя начальных классовВолковой Юлии Геннадьевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Родительское собрание на тему: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ». За окном глубокая осень: хмуро, идет дождь, а здесь хотелось бы создать теплую доброжелательную атмосферу, как в семье. Перед вами лежат осенние листочки, напишите на них. Я вас приветствую (перечисляю их имена). Мы – люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет мы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни нам, знать что для ребенка весь мир – это его семья. Многие из нас строят свою семью. Что такое семья? (Ответы). Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами. Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи. «Из чего складывается добрая семейная атмосфера?». По кругу родители предлагают свои варианты: - из уюта, порядка и готовых обедов; - из добрых отношений между членами семьи; - из вклада каждого в общее семейное дело; - из семейных праздников. · А здоровая семья – это семья без конфликтов. Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Ее цель — выстроить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения нас, родителей. Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов (ответы): - непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; - чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен); - разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери; - чрезмерная строгость к ребёнку и Я предлагаю Вам, уважаемые родители, написать свою конфликтную ситуацию · Кто готов - опустите свою записку в шляпу. И так все готовы? Прошу Вас образовать 2 круга, встать лицом к друг другу. Ваша задача вытянуть из шляпы проблему, а человек, который окажется напротив Вас, должен найти пути решения. Затем он вытянет следующую проблему из шляпы. Делаем вместе (внешний круг) шаг вправо, отвечать будет тот, кто стоит напротив задавшего вопрос. · Как же надо поступить в данной ситуации? · Какие советы действительно могут вам помочь в разрешении конфликтной ситуации · Что такое конфликт? (ответы) «Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорируется другая сторона» (У. Линкольн). · Как вы считаете, как можно правильно выйти из конфликта, разрешить его? (ответы) · Задумывались ли мы, что отношения взрослых между собой оказывают влияние на вашего ребенка? (ответы). Давайте теперь ответим на вопросы: Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком? Когда в последний раз гладили его по голове? Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка? Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку? Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня. Рефлексия родителей: Игра «Свиток» Продолжите «Дружная, счастливая семья это….» (я даю листок бумаги и начинаю писать первая, затем родитель отвечает…) Давайте прочитаем наш свиток. Подведение итогов. Притча Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: -И все? -Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже. И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Ну а теперь поговорим об успеваемости наших учеников ( рассказать о результатать проверки по чтению , письму и обучению грамоте , на что обратить внимание ) Конец года 1 класс от 35 и выше - "высокий уровень" 30 - 34 - "хороший уровень" 25 - 29 - "средний уровень" менее 25 - "низкий уровень" |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |