Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 13:46

Сайт

Учителя начальных классов

 Волковой Юлии Геннадьевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

                         

 

Родительское собрание на тему:  «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ».

 За окном глубокая осень: хмуро, идет дождь, а здесь хотелось бы  создать теплую доброжелательную атмосферу, как в семье. Перед вами лежат осенние листочки, напишите на них. Я вас приветствую (перечисляю их имена).

 Мы    люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет мы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни нам, знать что для ребенка весь мир – это его семья.  Многие из нас строят свою семью.

 Что такое семья? (Ответы).

 Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники.

 

 В семейном кругу мы с вами растём,

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты выходишь из семьи.

 Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.

 Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.

 «Из чего складывается добрая семейная атмосфера?». По кругу родители предлагают свои варианты:

-         из уюта, порядка и готовых обедов;

-         из добрых отношений между членами семьи;

-         из вклада каждого в общее семейное дело;

-         из семейных праздников.

·         А здоровая семья – это семья без конфликтов.

 Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям.

Ее цель — выстроить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения нас, родителей.

 Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и  содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов  (ответы):

-         непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

-         чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем  большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);

-         разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

-         чрезмерная строгость к ребёнку и

      Я предлагаю Вам, уважаемые родители, написать свою конфликтную ситуацию

·         Кто готов - опустите свою записку в шляпу. И так все готовы?

 

Прошу Вас образовать   2 круга, встать лицом к друг другу. Ваша задача вытянуть из шляпы проблему, а человек, который окажется напротив Вас,  должен найти пути решения. Затем он вытянет следующую проблему из шляпы.  Делаем вместе (внешний круг) шаг вправо, отвечать будет тот, кто стоит напротив задавшего вопрос.

·         Как же надо поступить в данной ситуации?

·         Какие советы действительно могут вам помочь в разрешении конфликтной ситуации

·         Что такое конфликт? (ответы)

 «Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорируется другая сторона» (У. Линкольн).

·         Как вы считаете, как можно правильно выйти из конфликта, разрешить его? (ответы)

 

·         Задумывались ли мы, что отношения взрослых между собой оказывают влияние на вашего ребенка? (ответы).

Давайте теперь ответим на вопросы:

 Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

 Когда в последний раз гладили его по голове?

 Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?

 Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Рефлексия родителей:

Игра «Свиток»

 Продолжите «Дружная, счастливая семья это….» (я даю листок бумаги и начинаю писать первая, затем родитель отвечает…)

 Давайте прочитаем наш свиток.

Подведение итогов.

Притча

 Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 -И все?

 -Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.                                                                                                                           

 И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Ну а теперь поговорим об успеваемости наших учеников ( рассказать о результатать проверки по чтению , письму и обучению грамоте , на что обратить внимание )

                          Конец года 1 класс

от 35 и выше - "высокий уровень"

30 - 34 - "хороший уровень"

25 - 29 - "средний уровень"

менее 25 - "низкий уровень"

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz