Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 03:05

Сайт

Учителя начальных классов

 Волковой Юлии Геннадьевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая капилка

Внеклассное занятие во 2 классе по теме :

« Компьютер ваш друг?»

Результаты деятельности:

Личностные результаты:

учебно-познавательный интерес к правилам с работой за компьютером ;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

                         - учитывать правило выполнения с работой за компьютером;

познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе выделения  существенных признаков;                

коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной    деятельности.

                                  

 Цель:

        познакомиться с основными устройствами компьютера;

        развивать логическое мышление учающихся;

        развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

 

Средства обучения: компьютер, проектор.

 

Ход мероприятия

 

Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс». ( Слайд№1)

Учитель  :-Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине.

Учитель : - Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер) ( Слайд№2)

Учитель : - Компьютеры сегодня стали частью  нашей повседневной жизни .И наверное уже нет человека, который не знает о них.

Учитель : -Прочитайте предложения

Компьютер наш друг.

Компьютер наш друг!

Компьютер наш друг?( Слайд№3)

-Можно ли сказать, что эти предложения одинаковые? Почему?

-Какое из этих предложений мы можем взять в качестве темы нашего классного часа? Почему?

 Учитель:- Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Каково это влияние, положительное или отрицательное?

( Ответы учеников)

Учитель : - Цель нашего классного часа, выяснить : кем является компьютер человеку другом или врагом? ( Слайд №4)

-Ученики вторых классов заинтересовались, у всех ли учащихся начальной  школы есть компьютер  дома и умеют ли их одноклассники на нем работать?

 Ученики : Мы проводили опрос среди учеников начальной школы , задавали им следующие вопросы :

1.                Есть ли у вас дома компьютер?

99%-да , 1% - нет (Слайд №5)

2.Умеете ли вы работать на компьютере? ( Слайд №6)

95%-да , 5% - нет

Учитель: - Предлагаем вам послушать историю развития компьютера.

Ученик 1:-История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. До римлян, абак представлял собой деревянные доски и в качестве счета использовались камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделали  абак. Русские использовали для вычисления счеты, до сих пор их  можно увидеть в пользовании. ( Слайд №7)

Ученик 2:-Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль ( Слайд №8) Построенная на основе зубчатых колёс, она могла суммировать разные числа. Расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и месяцев. Причина проста — запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена

Ученик 3:-По истечению  многих лет, появилась  первая универсальная получила название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната, внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были соединены пучками проводов  различной толщины. Компьютеры очень часто ломались , производили много шума и требовалось огромное количество людей для обслуживания. ( Слайд №9)

Ученик 4 :- Затем открытия ученых позволили внедрить в производство компьютеров новые технологии, что привело уменьшению умных машин в размеров и их  возможностей.

Компьютерные разработки ведутся и по сей день, и постоянно появляются новинки, которые позволяют усовершенствовать электронный мозг.( Слайд №10)

Учитель : - Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но, экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. ( Слайд №11)

Учитель : - Мы провели анкетирование учащихся, чтобы выяснить :

 - Сколько времени вы проводите за компьютером? ( Слайд №12)

-Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? ( Слайд №13)

Учитель: - Чтобы работа с  компьютером приносила  только положительные эмоции, нужно знать, как влияет он на детский организм, и сколько времени школьник может проводить за монитором без вреда для здоровья. ( Слайд №14)

( Слайд №15)  Запомните  семь основных правил при работе за компьютером .

( слайды на каждое правило)

1.При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2.Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3.Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.

4.Соблюдать правильную рабочую позу.

5. Не работать на компьютере в темноте.

6.Следить за содержательной стороной игр и программ.

7 .После занятий  умыться прохладной водой.

-Предлагаем вам выполнить некоторые упражнения и запомнить

Первое упражнения для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

( Провести с учащимися 1 гимнастику)

Второе упражнение для всех суставов

1. Расположите указательный палец любой руки перед носом. Поворачивая голову из стороны в сторону старайтесь на смотреть на палец. Вы должны ощутить, что палец находится в движении. Не поленитесь проделать, как минимум тридцать поворотов в каждую сторону.

3.Вам необходимо встать, ноги должны быть на ширине плеч. Соедините ладони выпрямленных рук над головой. Представьте, что вы дровосек. Со всего размаха наклонитесь вниз, как будто разрубаете палено. При этом движении сделайте выдох. После наклона вдохните воздух и вернитесь в исходное положение. Упражнение надо делать 5 раз.  

( Провести с учащимися одну гимнастику)

Учитель : -Я надеюсь, что вы  сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья. 

- Что вы делаете сидя за компьютером? (ответы учеников)

-Играете ли вы в компьютерные игры? (ответы учеников )

-В какие игры вы играете? (ответы учеников)

- Как вы думаете,  игры оказывают  положительное  или отрицательное влияние на человека? (ответы учеников)

- Есть такие игры, которые развивают память, логику и мышление.

- Но есть  множество агрессивных игр.

-Домашним заданием  была принести диск с любимой  компьютерной игрой .

- Перед вами две полки ( Слайд №16)

« Развивающие игры " и « Разлекающие игры».

 - На какую полку вы бы поставили свой диск?

- На какой полке наибольшее количество дисков?

- Компьютер помогает нам общаться? Как? ( Фрагмент из мультфильма " Смешарики ") (Слайд №17)

Учитель: - Некоторые люди общаются только виртуальном мире. Хорошо ли это?

- Ребята, нравится ли вам играть не за компьютером, а вместе с одноклассниками? (ответы детей)

- Предлагаем вам поиграть вместе с нами . ( Слайд №18)

Задание 1 Общение с помощью компьютера очень удобно можно поговорить и увидеть человека, который находится на очень далеком расстоянии от тебя. Можно переписываться со своими друзьями и заводить иностранных друзей по переписке.

Представьте ситуацию:

. Тебе  пришло письмо "Ты хочешь выиграть супер подарок?

а) Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес.

б) Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз! - Как правильно нужно поступить? ( Правильный ответ не отправлять ничего и никуда без ведома родителей)

Задание 2. Отгадайте загадки.

Быстро пальцы побежали,

 Быстро текст они набрали.

 Рады Маша, Петя, Шура,

 Помогла: (клавиатура). ( Слайд №19)

Кто светится загадочно,

 Кто времени порядочно

 Отнял у нас с недавних пор?

 Ну, конечно: (монитор). ( Слайд №20)

На полочке они блестят,

 В компьютер все они хотят.

 Протяни лишь руку, близко

 Мои компьютерные: (диски). ( Слайд №21)

Кто так быстро побежал,

 Кто все знал и указал?

 Кто проворен, как мартышка?

 Ну конечно, это - : (мышка). ( Слайд№22)

Кто нас часто отвлекает,

 Время, отдых отбирает?

 Спать идти давно пора,

 Но нас мучает: (игра). ( Слайд№23)

Задание 3 . Мышка монитор клавиатура все это составные части компьютера. Предлагаем вам еще одно увлекательное задание: Составить слова из букв слова "компьютер".( Слайд №24)

(Примерные слова: ком, кот, ток, пот, мор, ром, том, метр, рок, корь, перо, ор, порт, рот и др.)

- Понравилась вам игра? В такую игру вы можете поиграть и дома с родителями.

Учитель:- Ребята, нравится ли вам играть не за компьютером, а вместе с одноклассниками? Почему?

(Ученики отвечают :-Потому что было интересно, можно было посоветоваться с ребятами и правильно ответить. Мы разговаривали друг с другом. Мы были вместе, и нам это понравилось).

Учитель :-Компьютерные игры лишь малая часть того, с чем тебе еще предстоит столкнуться в твоей жизни. Постарайся больше времени проводить в семье, помогая родителям и близким, уделяя должное внимание учебе и своему здоровью, они тебе очень пригодятся в будущем. ( Слайд №25)

Учитель: - В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

 -Спасибо за внимание!

 

 

 

 

                                  
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz